Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2104:
| Модель | 2104 | 21041 | 21043 | 21043-03 | 21044 | 21045 | 
| 
 Тип кузова  | 
 универсал  | 
|||||
| 
 Мест  | 
 5  | 
|||||
| 
 Дверей  | 
 5  | 
|||||
| 
 Объем багажника  | 
 345/1035  | 
|||||
| Размеры и вес автомобиля | ||||||
| 
 Длина  | 
 4115  | 
|||||
| 
 Ширина без зеркал  | 
 1620  | 
|||||
| 
 Высота  | 
 1443  | 
|||||
| 
 Масса собственная  | 
 1020  | 
|||||
| 
 Полезная нагрузка  | 
 455  | 
|||||
| 
 База  | 
 2424  | 
|||||
| 
 Колея спереди  | 
 1365  | 
|||||
| 
 Колея сзади  | 
 1321  | 
|||||
| 
 Дорожный просвет до поддона картера двиг.  | 
 182  | 
|||||
| 
 Дорожный просвет до балки заднего моста  | 
 170  | 
|||||
| 
 Дорожный просвет до балки пер. подвески  | 
 175  | 
|||||
| Особенности устройства | ||||||
| Двигатель | 
 2105  | 
 2101  | 
 2103  | 
 2103  | 
 
  | 
 ВАЗ-3411  | 
| 
 Рабочий объем, л  | 
1,294 | 1,198 | 1,452 | 1,452 | 1,452 | |
| Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) | 47,0 (63,9) | 43,2 (58,7) | 52,3 (71,1) | 52,3 (71,1) | 38,7* (52,6) | |
| * При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 | ||||||
| 
 Степень сжатия  | 
8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 23 | |
| 
 Шины  | 
 Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13)  | 
|||||
| Колеса | Дисковые, штампованные | |||||
| Размерность обода | 127J-330(5J-13) | |||||
| 
 Ведущие колеса  | 
 Задние  | 
|||||
| 
 Подвеска передняя  | 
 Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости  | 
|||||
| 
 Подвеска задняя  | 
 Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами  | 
|||||
| Трансмиссия | ||||||
| Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | |||||
| Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
| 
 Число ступеней коробки передач  | 
 5 или4  | 
|||||
| 
 Передаточные числа коробки передач  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 I  | 
 3,636  | 
|||||
| II | 
 1,95  | 
|||||
| 
 III  | 
 1,357  | 
|||||
| 
 IV  | 
 0,941  | 
|||||
| 
 V  | 
 0,784  | 
|||||
| 
 Задний ход  | 
 3,53  | 
|||||
| 
 Передаточное число главной передачи  | 
 4,1  | 
 4,1  | 
 4,1 или 3,9  | 
 4,1 или 3,9  | 
 4,1 или 3,9  | 
 4,1 или 3,9  | 
| Тормоза | ||||||
| 
 Тормоза передние  | 
 Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора  | 
|||||
| 
 Тормоза задние  | 
 Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления  | 
|||||
| Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | |||||
| 
 Привод стояночного тормоза  | 
 Тросовый  | 
|||||
| Привод сцепления | Гидравлический | |||||
| Рулевое управление | ||||||
| Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | |||||
| Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | |||||
| Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||||
| Электрооборудование | ||||||
| 
 Система электропроводки  | 
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В | |||||
| 
 Аккумуляторная батарея  | 
6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | |||||
| 
 Генератор  | 
37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин» | |||||
| 
 Стартер  | 
35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |||||
| 
 Свечи зажигания  | 
А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 | |||||
| Динамические и эксплуатационные характеристики | ||||||
| 
 Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Скорость максимальная с полной нагрузкой  | 
 135  | 
 
  | 
 143  | 
 143  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром  | 
 18,5  | 
 
  | 
 17  | 
 17  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Время разгона до 100 с полной нагрузкой  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Радиус поворота наименьший  | 
 5,6  | 
|||||
| 
 Максимальный подъем без разгона, в %  | 
 34  | 
|||||
| 
 Тормозной путь груженого с 80 км/час  | 
 43,2  | 
|||||
| 
 Расход топлива при 90 км/час  | 
 7,5  | 
 
  | 
 7,4  | 
 7,4  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Расход топлива при 120 км/час  | 
 10,1  | 
 
  | 
 10,3  | 
 10,3  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Расход топлива при городском цикле движения  | 
 10  | 
 
  | 
 10,3  | 
 10,3  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Емкость топливного бака  | 
 42  | 
|||||
| Macca буксируемого прицепа с тормозами | 600 | |||||
| Масса буксируемого прицепа без тормозов | 300 | |||||
| Максимальная масса багажника на крыше | 50 | 
|||||