Карбюраторы Солекс – устройство, принцип работы

Карбюратор Солекс

Дорогие читатели. В те времена, когда еще выпускались ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 с карбюраторными моторами, они с завода оснащались карбюраторами “ОЗОН” 2107-1107010 или аналогичными. Можно долго спорить что же лучше, ОЗОН или СОЛЕКС, мнений масса, даже по тем же карбюраторам СОЛЕКС разных модификаций до сих пор идет множество споров в кругах автолюбителей и профессионалов. Мы же начнем серию публикаций, в которой рассмотрим устройство карбюратора, как ОЗОНА так и СОЛЕКСА, расскажем вам про преимущества тех или иных карбюраторов, расскажем о том, как правильно подбирать жиклеры, как настроить холостой ход, вобщем постараемся раскрыть тему карбюраторов на ВАЗ по максимуму. И начнем мы наше знакомство именно с карбюратора СОЛЕКС, лично нам он более симпатичен что ли :)

Давайте рассмотрим его устройство и принципы работы. Все карбюраторы семейства «Солекс» имеют в принципе одинаковую конструкцию. Модификации отличаются параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями. Карбюраторы SOLEX эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок, сбалансированной поплавковой камерой и подогревом охлаждающей жидкости каналов холостого хода в зоне выходного отверстия.
Любой Солекс состоит по сути из двух основных частей: корпуса и крышки.
В корпусе размещены первая и вторая смесительные камеры с диффузорами, поплавковая камера, эмульсионные колодцы, топливные и воздушные каналы всех систем карбюратора, ускорительный насос, экономайзер, эконостат, регулировочные винты «качества» и «количества», дроссельные заслонки с механизмом их привода и пусковым устройством.
Крышка крепится к корпусу пятью винтами через картонную прокладку. В крышке расположены топливные штуцеры и шпильки крепления корпуса воздушного фильтра, электромагнитный клапан ЭПХХ, а также выполнены горловины смесительных камер, каналы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные отверстия поплавковой камеры и установлены игольчатый клапан, распылитель эконостата и воздушная заслонка.
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
— поплавковый механизм;
— главные дозирующие системы первой и второй камер;
— переходные системы первой и второй камер;
— система холостого хода;
— экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
— экономайзер мощностных режимов;
— эконостат;

— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— механизм открытия дроссельных заслонок;
— штуцер системы вентиляции картера.

Вот так внешне выглядит типичный представитель семейства карбюраторов Солекс, от ОЗОНА он легко отличим даже не слишком подкованными в этих вопросах автолюбителями:

Карбюратор Солекс  

Вот так он выглядет установленным на классическом двигателе:

Карбюратор солекс на двигателе

Вот общая схема устройства карбюратора Солекс:

Устройство карбюратора Солекс

I – первая камера; II -вторая камера; 

1 – рычаг привода ускорительного насоса; 

2 – регулировочный винт диафрагмы пускового устройства;

3 – диафрагма пускового устройства; 

4 – воздушный канал пускового устройства; 

5 – электромагнитный запорный клапан; 

6 – топливный жиклер системы холостого хода; 

7 – главный воздушный жиклер первой камеры;
8 – воздушный жиклер системы холостого хода; 

9 – воздушная заслонка;

10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры;

11 – распылительные трубки ускорительного насоса; 

12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

13 – распылитель эконостата; 

14 – главный воздушный жиклер второй камеры;

15 – воздушный жиклер
переходной системы второй камеры; 

16 – балансировочный канал поплавковой камеры;

17 – поплавковая камера; 

18 – топливный (игольчатый) клапан; 

19 – топливовозвратный штуцер;

20 – сетчатый фильтр; 

21 – топливоподводящий штуцер;

22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 

23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;

24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 

25 – поплавок; 

26 – топливный жиклер эконостата с трубкой;

27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;

28 – эмульсионная трубка второй камеры; 

29 – главный топливный жиклер второй камеры; 

30 – выходное отверстие переходной системы второй камеры; 

31, 33 – дроссельные заслонки; 

32 – демпфирующий жиклер;

34 – щель переходной системы первой камеры; 

35 – выходное отверстие системы холостого хода;

36 – блок подогрева; 

37 – регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода; 

38 – штуцер системы вентиляции картера; 

39 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 

40 – главный топливный жиклер первой камеры;

41 – эмульсионная трубка первой камеры; 

42 – шариковый клапан ускорительного насоса; 

43 – диафрагма ускорительного насоса; 

44 – толкатель ускорительного насоса.

Надеюсь что ознакомившись с данным материалом вы уже получили небольшое представление о том, что из себя представляют карбюраторы семейства Солекс, а мы скоро подготовим вам аналогичные заметки по карбюраторам типа ОЗОН (по сути произошел от ВЭБЕРа) и подготовим материал о принципах работы ЛЮБОГО карбюратора. Они у всех одинаковые независимо от модели и изготовителя. Будем рады вас видеть у нас на форуме! 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: